Текстильные монстрики и Retex-скульптуры Джесс де Уолс (Jess de Wahls)

597 просмотра(ов)
Поделиться:

Jess de Wahls

Автор: Людмила ЗАЦЕЛЯПИНА

Джесс де Уолс (Jess de Wahls) родилась в 1983 году в Берлине, а в 2004 году переехала в Лондон. Она обучалась на стилиста без какой-либо художественной подготовки. Но творческое начало всегда таилось где-то внутри. Джесс постоянно экспериментировала с рисованием тушью и акриловыми красками, с изображениями пейзажей и натюрмортов. И наконец, к 27 годам она решила всецело посвятить себя художественной деятельности, оставив поприще стилиста. Главным вдохновителем в этой ситуации стала ее дочь.

Находясь в процессе непрерывного поиска, главной областью интересов неизменно была портретная живопись, а множество экспериментов заставили обратить внимание на текстиль. Выбор материала объяснялся легко: разнообразие цвета и текстуры, которое помогало воплотить в жизнь любую задумку. Кроме того ткани превращали плоскую поверхность в живую 3D-скульптуру.

Monster_066Свою работу художником Джесс начала с создания текстильных монстров, которых она шила из старой одежды. Безобидное увлечение, призванное порадовать дочь, быстро переросло в серьезное творческое направление и полномасштабную выставку, которая состоялась в 2011 году в Лондоне. Выставка имела колоссальный успех. Все работы были проданы, каждый монстр нашел своего хозяина. После это Джесс продолжила работу в данном направлении, но все больше шила на заказ. Выполняя работы так, как хотели ее клиенты, Джесс стала постепенно отходить от собственной индивидуальности. Все больше ее монстры становились карикатурными. Неуемный фонтан творчества, живший в глубинах ее сознания, не мог долго выносить подобного издевательства над свободным художником. И однажды на свет появилась новая идея: создание, так называемых, Retex 3D-скульптур из вторичного текстиля.

monster_11

Идея повторного использования материала всегда привлекала дизайнера. По ее мнению человечество и так ведет потребительский образ жизни, испытывая из-за этого немалые трудности. Поэтому использовать вновь купленную ткань вместо, скажем переработки старой одежды, весьма преступно. Кроме того, после истории с монстрами на заказ, Джесс радовал непредсказуемый характер работы из вторичных материалов и невозможность воссоздания одного и того же произведения. Также данное направление позволило художнице работать в излюбленном портретном стиле.

Но вернемся в технике создания работ. Что же такое Retex-скульптура? Это стиль, техника, направление, в процессе которого слой за слоем из ткани воссоздаются черты лица, а с помощью наполнителя на фанерной подложке эти портреты приобретаю трехмерную структуру. Весь процесс создания работ полнейшая импровизация. Какой кусок ткани будет использоваться следующим, решается спонтанно, никогда ничего не планируется заранее. Джесс даже не использует этюдник. У нее есть блокнот, в который она просто записывает свои идеи, но не более того. С недавнего времени художница стала добавлять в свои работы вышитые элементы, бусы и бисер. Сочетание методов дает потрясающий и уникальный результат.

Jess de Wahls (13) Jess de Wahls (12) Jess de Wahls (16)

В основном все свои работы Джесс создает в студии. Сама атмосфера цветов и текстуры, которыми она окружена, вдохновляет ее. Но для вышивки каких-то отдельных частей портрета дизайнер использует пяльцы, что позволяет ей творить вдали от студии и добавлять полученные детали позднее к работе.

Jess de Wahls (14)

В своих работах Джесс освещает злободневные темы: гендерное равенство, расизм, сексизм, феминизм. Героини ее работ это сильные и независимые женщины всех возрастов и национальностей. По мнению дизайнера, современное общество проделало долгий путь в освобождении женщин, но многое остается не сделанные и все еще требует огромных временных затрат. Портреты художницы призваны отстаивать независимость и равенство женщин. Потому что и по сей день остаются области деятельности на нашей планете, где к женщинам относятся, как ко второму сорту. Джесс, как рьяный борец за равенство мужчин и женщин, восхищается такими дизайнерами, как Коко Шанель и Вивьен Вествуд, которые доказали своим творчеством, что женщина может быть независимой и успешной наравне с мужчиной.

Jess de Wahls (15)

Джесс де Уолс (Jess de Wahls) никогда не останавливается на достигнутом. Она живет по принципу Сальвадора Дали «вы никогда не достигнете совершенства». Она всегда находится в поисках новых идей. И конечно, с ней повсюду следует ее любовь к экспериментам, в результате которой и появилась Retex-скульптура. Современное текстильное искусство становится все более популряным. И такое направление, как Retex-скульптура, сочетающие в себе портретный стиль живописи, выполненный в лучших традициях текстильного ремесла с некоторыми дополнениями концепции традиционной скульптуры, обязательно найдет свою нишу и своего ценителя прекрасного.

Сайт Джесс де Уолс (Jess de Wahls)

Поделиться:

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Подписаться на новости сайта!

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и будьте в курсе всех новостей сайта.




Извините, но Вы не можете просматривать этот сайт.

Вы используете устаревшую версию MS Internet Explorer. Для качественного просмотра сайта, пожалуйста, обновите Ваш браузер.

Mozilla Firefox Microsoft Internet Explorer Apple Safari Google Chrome